Sherlock. One more miracle

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Sherlock. One more miracle » AU » Mad world


Mad world

Сообщений 1 страница 19 из 19

1

Участники: учитель (John Watson), ученик (Caitlin Whelan)
Время и место: обычная средняя школа в обычном городе
Краткое содержание:
Children waiting for the day they feel good
Happy birthday, happy birthday.
And they feel the way that every child should
Sit and listen, sit and listen. (с)

[AVA]http://i013.radikal.ru/1701/fd/a121c522a7f8.jpg[/AVA][NIC]Robert Finch[/NIC][SGN]Мы обязаны вести детей, чтобы они не оставались на обочине, чтобы они не становились ненужными.[/SGN]

Отредактировано John Watson (2017-01-28 18:39:03)

+1

2

Учитель на замену не обязан любить детей.
Вообще ни один учитель любить детей не обязан. Это не фиксируется ни одним законодательством, не прописывается ни в одном договоре, не висит на доске объявлений среди прочих памяток в духе "Уходя, выключи свет" или "Обновляйте  антивирусные базы на ваших компьютерах".
Но все равно, с постоянных школьных наставников спрос больше. Они знают номера телефонов, имена родителей, их должности и годовой бюджет - без всего этого не выходит оказывать полноценную услуги по обеспечению подрастающего поколения образованием.
Учитель на замену не обязан запоминать столько лишней информации. Он даже не обязан запоминать имена учеников - ведь под рукой всегда есть список класса, а со всем прочим разберется постоянный учитель. Основная задача - прочитать материал, положенный по программе, чтоб потом никто не мог упрекнуть школу в том, что она не исполняет возложенных на нее обязанностей.
В его списке двадцать два человека, которых он совершенно не обязан запоминать. 13 девочек и 9 мальчиков. В этой школе практикуют смешанное обучение - директор два часа посвящал его в тонкости "новаторской" программы, доказывая на каких передовых исследованиях в области психологии развития строится местное обучение. Было даже как-то неловко говорить ему, что на той же схеме основано обучение в подавляющем большинстве современных школ. Очевидно, причиной этой лекции являлся тот факт, что его прежним местом работы была частная гимназия, и он имел дело исключительно с мальчишками... "Кстати, напомните, мистер Финч, почему вы оттуда ушли?"
- Климат не подошел. У меня астма.
- Хм, конечно, климат... Да-да, климат - дело такое. Не всем подходит. Некоторым вот не подходит...
Роберта несколько раздражает директор - низенький, плюгавый человечек, который постоянно промокает потеющий лоб носовым платком. В разговоре с ним все время возникает ощущение, что он теряет нить повествования и уносится мыслями в какие-то неведомые дали. Поначалу Финч еще пытался как-то контролировать процесс, напоминая директору о предмете разговора, но того хватало ненадолго, и он выбрал другую тактику. Все время, пока собеседник накручивал очередную нить бессмысленных фраз и промокал лоб, Финч молча и с непроницаемым лицом смотрел на него, пока директор не начинал нервничать, еще больше потеть и наконец не вспоминал, о чем они говорили.
Когда они расставались, и директор долго и торжественно тряс ему руку, Роберт был уверен, что тот так же рад окончанию этой встречи, как и он сам.
У порога он все же обернулся.
- Мне, наверное, нужно что-то узнать об этом классе, до того, как я начну преподавать?
- Что? - директор, казалось, уже успел о нем забыть, и теперь с трудом соображал, кто перед ним. - А...нет, это необязательно. У вас первый урок в понедельник. Там и познакомитесь.
- А личные характеристики? Ну там..."главный заводила", "палец в рот не клади", "ботаник"?
Директор посмотрел на него так, будто Финч прилетел с какой-нибудь далекой звезды, вроде Альдебарана. Он пять раз промокнул платком лоб и наконец проблеял, отмахиваясь от него, как от надоедливой мухи:
- Зайдите к мисс Фишер...школьному психологу. Она вам даст все эти...то, что вы просили.
Финч негромко хмыкнул и вышел, плотно прикрыв за собой дверь.

В понедельник он располагал крайне скудной информацией, но хотя бы успел выяснить, что Брук Фейт - главная красавица класса, а Адам Риган - основная надежда школьной баскетбольной команды. Большинство же ребят, по данным мисс Фишер, "ничем особым не выделялись".
Финч еще раз задумчиво глянул на список пока что абсолютно безликих имен и перевел взгляд на наручные часы, сверяя время со школьным. В каждом новом месте работы приходилось либо прибавлять, либо убавлять пару минут.
В этой школе его часы спешили на тридцать секунд.
Роберт мысленно пометил для себя этот факт, когда прозвенел звонок. Через пару мгновений двери класса распахнулись, впуская нвутрь шумную стайку подростков. Финч дождался, пока все займут свои места и немного успокоятся. после чего встал и представился:
- Доброе утро, класс. Я ваш новый учитель, Роберт Финч, - его имя уже было на всякий случай написано на доске. - Я заменю вашего прежнего преподавателя, мистера Хогарда, на этот семестр.
Он дал им необходимое время для реакции. Парочка любопытно-оценивающих взглядов, одобрительный шепоток, пролетевший в группе одинаково раскрашенных девчонок: "А он ничего", скептичная ухмылка парня на задней парте. Он выглядел старше одноклассников - вероятно, остался на второй год. И, возможно, не в первый раз.
- Сейчас проведем небольшую перекличку, чтобы я мог немного вас запомнить. Если я буду ошибаться в фамилии, пожалуйста, поправляйте. Итак... Анжела Адамс...хорошо..Питер Аллингтон...Джеймс Бишоп...
Учитель на замену не обязан запоминать своих учеников.
Но иногда этого требует нечто большее, чем трудовой договор.
Совесть.
[AVA]http://i013.radikal.ru/1701/fd/a121c522a7f8.jpg[/AVA][NIC]Robert Finch[/NIC][SGN]Мы обязаны вести детей, чтобы они не оставались на обочине, чтобы они не становились ненужными.[/SGN]

Отредактировано John Watson (2017-02-10 23:01:19)

+1

3

Ещё один день в этой грёбаной школе. Давай, Вэл, шевели ногами, хватит расстраивать мать. На прошлой неделе звонили из-за прогулов, просили проконтролировать... А что она может с ним сделать? Не маленький уже, в угол не поставишь. Интернет отключит? Телик запретит? Да плевать ему на это с высокой башни, всё равно книжки интереснее. Но подставлять её всё же не хотелось. Она не виновата, что Лоуэллу в школе хреново.
У шкафчиков, как обычно, столпотворение. Девицы опять облепили тупую, как пробка, Брук, а та втирает им что-то про новый бренд косметики. Парни обсуждают вчерашний футбольный матч. Кто там играл, Челси и Ливерпуль? Да какая, блин, разница? Как этим вообще можно интересоваться? Коммерческий футбол - нерациональное расходование сил, времени и денег спонсоров, это же очевидно.
В класс парень заходил не торопясь. От вида гомонящих и таких надоевших за это время одноклассников было тошно. Привычно заняв одну из последних пар, Вэл вытащил своё барахло и, равномерно разложив всё на столе, прикрыл глаза в ожидании. В отличие от остальных, ему было совершенно всё равно, что за человек сидит на месте учителя, даже если бы там никого не было вовсе, Вэл и не заметил бы. Как же хочется свалить...
О, свежее мясо. Старый мистер Хогард загремел в больничку с инсультом, но парню не особо было жалко учителя. Мерзкий старикан имел дурную привычку верить каждому слову своих любимчиков. То окно разбил Адам, а свалили всё на него. Пришлось все заработанные за лето деньги отдать, не матери же отдуваться, а Лоуэлл переживёт ещё годик без новой приставки. Пытался ли он доказать свою невиновность? Сказал сквозь зубы, что у него алиби. Даже предоставил доказательства - фотографию вида с крыши на его телефоне как раз в предполагаемый момент "кончины" окна. Но кто же ему поверит. Может, друг в этот момент пейзажи фоткал? Или телефон вообще краденый?! Ясно, понятно. Лоуэлл не Дон Кихот, сражаться с ветряными мельницами по меньшей мере глупо. Спасибо, до свидания.
А новичок бодро представился. Ха, можно подумать, они в первом классе, и не могут прочитать сами на доске. О, дурёхи-одноклассницы уже начали строить глазки. Как можно быть настолько тупыми? Ну неужели они не понимают, что взрослый мужчина всё равно не заинтересуется столь юными созданиями, а если заинтересуется - то ему нечего делать в школе. Педофилов в других местах держат.
На губах Вэла заиграла ухмылка, и он опустил глаза, пытаясь скрыть пренебрежение, явно в них просвечивающее.
А учитель из кожи вон лезет, чтобы им понравиться. Во время переклички смотрел на каждого, а не сидел уткнувшись в список носом. Ещё с таким вниманием, будто ему действительно интересно, как зовут очередного школьника. Серьёзно? Откуда столько правильности, друг? Или пытаешься произвести впечатление, чтобы во время твоего вынужденного "правления" не было особых беспорядков? Так это бесполезно.
Лоуэлл послушно поднял руку, когда его назвали. Он пока не хотел нарываться, к новичку стоило приглядеться. Хотя весь этот спектакль казался Вэлу совершенно бесполезным. Ладно, пока поиграем по вашим правилам.
Математика. Школьная программа была слишком примитивной, чтобы тратить на неё много времени. Эти вечные громадные домашние задания, призванные набить руку, заставить решать однотипные задания, как обезьяна, бездумно. Лоуэллу это было не нужно. Ему достаточно было прочитать и решить пару примеров, а не исписывать листы бесполезными почеркушками. Парню вечно прилетало за отсутствие готового домашнего задания, но он не смирялся. Это нерационально.
И сейчас ему хватило пяти минут, чтобы "схватить", "закрепить" и забить. Как можно так долго рассусоливать? Всё же очевидно! Господи, какие же у него тупые одноклассники.
Рука сама собой скользнула по тетрадному листу, оставляя линию. Вэл оценил закорючку и мысленно дорисовал ещё пару деталей. Он уже не осознавал, что делает. Мысли его медленно, линия за линией, перебирались в тетрадку. На листке развернул крылья прекрасный огнедышащий дракон. Синие чешуйки льнули друг к другу, и казалось, что на них играют световые блики. Рогатая голова щурила умные глаза с вертикальными зрачками, извергая пламя, облизывающее строчки примера, случайно оказавшегося на их пути. По правде говоря, все тетрадки парня пестрели причудливыми рисунками, лишь из-за этого он не сжигал их с помпой дела в конце учебного года на заднем дворе.
"Опять ты, Ричард! Я же просил не приходить на математике!" - раздражённо подумал Вэл, прорисовывая зубцы на шипастом хвосте. Ричард лишь хитро блестел глазами, продолжая бесплодные попытки сжечь пример.
Парень не заметил, когда к нему успели подойти. Тетрадка, которую выдернули у него из-под рук, издала жалобный звук. Лоуэлл медленно поднял взгляд на учителя и тихо отрывисто выдохнул:
-Верните мою вещь. Пожалуйста.
[ava]http://zvonokmagazine.ru/wp-content/uploads/2016/04/5201792_ml.jpg[/ava][nic]Lowell Ingram[/nic][STA]Fuck off[/STA][SGN]It's in my heart and in my head,
I’ll never take back the things I said. [/SGN]

Отредактировано Caitlin Whelan (2017-01-28 22:28:36)

+1

4

Наверное, ничто не характеризует учителя так ярко, как умение обращаться с трудными учениками. В любом классе есть такой - слишком явно выпадающий из общей массы. Слишком умный. Слишком замкнутый. Слишком себе на уме. Любое другое слишком. Этому легко можно найти объяснение - современная школьная программа нацелена на гипотетического "среднего ученика" со всеми вытекающими "средними" показателями. На деле это довольно узкий диапазон, и если значение выходит за эти рамки - оно буквально не учитывается, оставаясь за бортом. Причем, это касается как отрицательных, так и положительных отклонений. Превышение общепринятой нормы - это тоже девиация, и у превосходящего сверстников ученика столько же "шансов" быть исключенным из программы, как и у безнадежно отстающего. Так стоит ли удивляться, что и те и другие встречают подобное пренебрежение бунтом?
У Роберта Финча был большой опыт в отношении трудных учеников. Он сам когда-то был "трудным". Было это, конечно, с точки зрения современных детей, во времена динозавров, но на самом деле - не так уж давно, чтобы изгладиться в памяти. Он вспоминал годы собственной учебы каждый раз, когда переступал порог очередного класса. И порой встречал отблески собственного отражения в хмуро наблюдающих за ним подростках. Он мог их понять. Он был одним из них, хотя учителю, наверно, не пристало о таком говорить.
Его собственный учитель, мистер Эванс, был сторонником идеалистической теории о том, что "не бывает трудных детей". "Просто к каждому нужно найти свой подход", - убеждал он скептично ухмыляющихся коллег, давно махнувших рукой на попытки наладить контакт с этими "инопланетянами".
Эванс верил в свою правду до последнего. Он сам, Финч, был одним из самых ярких доказательств того, что эта утопическая гипотеза работает. Из явного аутсайдера, ненавидящего всех вокруг, он стал человеком, уверенным в том, чего он хочет от жизни. Состыковался с орбитой Земли.
А около полутора лет назад Роберт получил приглашение на похороны. Он уже сам начинал волноваться - они с учителем вели достаточно регулярную переписку, но на его последнее письмо Эванс так и не ответил. Один из его учеников, которого он отказывался считать трудным, поджег его дом, забаррикадировав вход. Пожилой человек не смог выбраться из горящего здания и погиб на месте. Этот случай попал в газеты, о нем даже говорили в каком-то шоу на телевидении.
Единственное, что во всем этом вызывало горькую радость - что сам Эванс не видит, как рушатся его воздушные замки.
"Трудных детей...не бывает?"

Он сразу приметил этого паренька за партой у окна. Было в нем что-то такое... звенящее, как натянутая струна. Как будто того и гляди - и он взорвется прямо посреди класса, разлетевшись на тысячи элементарных частиц и оставляя на месте себя зияющую черную дыру. Но этим детям еще рано было проходить квантовую физику, поэтому Финч все же счел своим долгом вмешаться. Когда игнорирование материала стало уже совсем очевидным, Роберт, прохаживающийся меж парт, и время от времени останавливающийся, чтобы поправить или подсказать, подошел к мальчишке и молча взял с его стола тетрадь.
Проигнорировав очевидную просьбу, он мельком взглянул на рисунок, прилистал, негромко хмыкнув, когда наткнулся на карикатуру Хогарда у доски.
- А у тебя неплохо полу... - заметил он, опуская взгляд на парня, но того на месте уже не оказалось. Финч оглянулся в сторону хлопнувшей двери и слегка изогнул брови.
- Полагаю, это ярко выраженная форма аллергии на математику.
- Да он двинутый, - со смешком отозвался Адам и, поймав взгляд учителя, довольно осклабился, явно радуясь полученному вниманию. - Он всегда таким был.
- Ага, псих, - фыркнула Брук, изящно закидывая ногу на ногу и изогнувшись на стуле, как кошка. - Я вообще не понимаю, как его тут держат. Он же явно...того.
Ученики радостно загалдели, явно получая удовольствие от унижения одноклассника. Финч, задумчиво слушавший поначалу, поспешил унять разбушевавшийся рой и вернуть внимание класса к злополучным примерам. До звонка все прошло тихо.
После урока, окликнув пару ребят и выяснив у них, где может быть парнишка - Лоуэлл - Роберт, зажав подмышкой тетрадку, неспешно поднялся на крышу, прихватив с собой коробку с ланчем. У самого края виднелась тоненькая сгорбленная фигурка.
Мужчина, как ни в чем не бывало, спокойно подошел к пареньку и уселся рядом, игнорируя его возмущенный взгляд и, кажется, занятый лишь созерцанием открывающегося вида.
- Высоко ты забрался, - по-прежнему не глядя на ученика, сообщил Финч, открывая термос с чаем и делая большой глоток.
[AVA]http://i013.radikal.ru/1701/fd/a121c522a7f8.jpg[/AVA][NIC]Robert Finch[/NIC][SGN]Мы обязаны вести детей, чтобы они не оставались на обочине, чтобы они не становились ненужными.[/SGN]

+1

5

Новичок как будто не услышал его просьбы, листая его, Лоуэлла, тетрадь. На щеках парня заходили желваки. Из последних сил сжимая зубы, чтобы не сказать лишнего, парень схватил сумку, одним движением стряхнул в неё вещи со стола и вылетел из класса, громко грохнув дверью. Будто он не знает, что сейчас начнётся... Все будут галдеть, перемигиваться, ржать. Дебилы. Хоть бы один мог так же хорошо писать тесты, как он, а всё туда же!
Да, именно поэтому Лоуэлла Ингрэма терпели в школе. Раз за разом самый нерадивый ученик в классе писал работы на высший балл. То, над чем другие парились всё отведённое время, казалось парню лишь разминкой для мозгов. Хорошая голова позволяла с лёгкостью решать задачи, огромное (ну по сравнению с этими хомячками) количество прочитанных книг помогало с языком, а фотографическая память - с историей, культурой и прочей хренью. Иногда Вэл сравнивал себя с Шелдоном из "Теории Большого Взрыва" - того тоже гнобили сверстники. Завидовали уму, наверно. Правда, в случае Лоуэлла всё ограничивалось издёвками и хихиканьем за спиной - парень неплохо умел давать сдачи в реальном бою. Вступать же в словесные перепалки он брезговал. Разве чувствуешь удовольствие, когда противник не понимает и половины того, что ты ему говоришь? Ни метафор, ни отсылок, ничего того, что делает беседу высокоинтеллектуальной. А сказать "сам дурак"... И что это даст, кроме новой волны насмешек?
Сам того не зная, учитель Финч разбередил осиное гнездо. А ещё Вэл ненавидел, когда кто-то смотрел его рисунки. Ему казалось, что не тетрадку, а его душу раскрывают, листают, придирчиво присматриваются, а потом находят помарку и брезгливо поджимают губы. На бумажных страницах встречались и мелкие зарисовки, которые школьник рисовал чисто по приколу, и действительно важные для него вещи. Его друзья. Взять того же Ричарда - самый могущественный его друг, легко преодолевающий любые преграды, парящий в небесах прекрасный дракон. Здесь, в этом мире, он был бессилен. Он просачивался в реальность через мысли и тонкие линии, проведённые руками Вэла, но этого было мало. Во снах он мог практически всё, что угодно.
Лоуэлл мчался на крышу - его самое любимое место. Здесь он прочитал множество книг, набросал десятки рисунков, продумал тот мир до мелочей. Когда на него не давили стены, казалось, что легче дышать, а небо напоминало о тех снах, в которых Вэл летал. Иногда на Ричарде, иногда сам.
Вот сейчас бы руки в стороны, шаг вперёд и... Нет, глупости лезут в голову. Здесь это не работает.
Появление на крыше новичка не принесло Вэлу радости, но, впрочем, и не удивило. Мистер Фитч у нас такой внимательный, как же он бросит такую несчастную заблудшую овцу? Сейчас начнёт мозги полоскать: "Мальчик, нужно учиться прилежно, слушаться маму, делать уроки и ложиться спать не позже 22-00! Только представь, какие мучения ты приносишь матери своим поведением!". Было, проходили. Когда же вы все оставите меня в покое?!
-Это непрозрачный намёк,- процедил он, отворачиваясь. - Что я выше всего этого дерьма. Тетрадку отдайте.
[ava]http://zvonokmagazine.ru/wp-content/uploads/2016/04/5201792_ml.jpg[/ava][nic]Lowell Ingram[/nic][STA]Fuck off[/STA][SGN]It's in my heart and in my head,
I’ll never take back the things I said. [/SGN]

Отредактировано Caitlin Whelan (2017-01-29 00:49:13)

+1

6

- Типа метафора? - дружелюбно улыбнулся Финч и, достав сигареты, с наслаждением раскурил одну. Поймав взгляд паренька, хитро подмигнул.
- "Курить в здании школы и на прилегающей территории строго воспрещено", - подражая занудному тону директора, процитировал он по памяти отрывок из правил внутреннего распорядка. Один экземпляр висел на доске объявлений в холле, второй - в учительской, третий был вручен ему с таким же трепетом, как ключи от потайной комнаты. Насколько было известно Роберту, такой же должен был находиться на руках у каждого учителя, родителя и ученика. К правилам здесь относились очень серьезно. - Насколько я понимаю, сейчас мы не в здании...и прилегающей территорией это назвать сложно, - Финч выпустил в воздух сизое облачко дыма и закинул голову вверх, любуясь проплывающими над ними облаками. - Черт...смотри, вон то - вылитый ваш директор, такое же пузатое и угрюмое. Даже здесь достанет...
Он не без удовольствия стряхнул пепел вниз, прямо на идеально расчерченную спортивную площадку, серый цвет которой убивал не только всякое желание размять мышцы, но и банальную радость жизни. Интересно, они вообще в курсе, что мир - многоцветное понятие? И кого они собираются выпускать в большую жизнь с такой подготовкой?
Вообще-то Финч знал ответ.
Менеджеров.
- Да, конечно, - спохватился он, протягивая подростку прихваченную с собой тетрадь. - Я как раз собирался ее вернуть, когда ты ...хм, решил прогуляться. Я не уверен, что дракона можно зачесть как корень уравнения, но он у тебя действительно здорово вышел. Ты ходишь на какой-то кружок по рисованию?
Кажется, когда-то он тоже любил рисовать на полях. Но это не было даже вполовину так удачно. Хотя лошади у него, кажется, неплохо получались...
[AVA]http://i013.radikal.ru/1701/fd/a121c522a7f8.jpg[/AVA][NIC]Robert Finch[/NIC][SGN]Мы обязаны вести детей, чтобы они не оставались на обочине, чтобы они не становились ненужными.[/SGN]

+2

7

-Аллегория. - В голосе парня впервые скользнула нотка заинтересованности. На самом деле он редко что-то говорил. Дома отвечал только на прямые вопросы, в школе, впрочем, тоже. За день от силы накапливалась пара десятков слов. Вэл ценил молчание. В молчании проще думать. В молчании нет ничего, что может выбесить. Никто не скажет, что ты несёшь чушь, если ты молчишь. В молчании спокойствие и вечность.
Увидев сигарету в руках мужчины, Лоуэлл приподнял брови в лёгком недоумении. Первый день в школе, а новичок уже нарушает правила? Это было приятным сюрпризом. Возможно, он даже немного более адекватный, чем Вэл подумал изначально.
Задрав голову, он уставился на облако. Живое воображение  тут же дорисовало детали - бегающие глазки, платок в руке и...
-У него уши краснеют, когда бесится,- неожиданно для самого себя сказал парень. Поняв, что ляпнул, он напрягся, ожидая лекции о почтительности к старшим, и добавил чуть задиристо: -Если застукает с куревом, будет визжать.
Директора Вэл не любил, вполне взаимно.
Заполучив тетрадь назад, он поскорее спрятал её в сумку, от греха подальше, и с подозрением переспросил:
-Что, даже орать не будете? - происходило что-то невероятное. С ним, заядлым прогульщиком и бездельником в глазах учителей, разговаривали по-человечески. Впервые за столько лет учёбы в школе. Парень судорожно искал подвох, со ужасающей скоростью перебирая возможные мотивы новенького.
Набивает себе цену? Одноклассникам парня плевать на это. Остальные учителя тоже вряд ли оценят. А может он хочет выслужиться перед начальством, обуздав бунтаря? Да нет, вряд ли, у него всё равно ничего не выйдет. Извращенец? Не похож.
Неосознанно он обходил такой вариант, что мужчина действительно искренне им интересуется. Да нет, это бред какой-то! Взрослым плевать на то, что с ним творится. Так всегда было. Сверстники... Ну с ними всё понятно. Вэл жил будто отрезанный от всего остального мира, погружённый в свои фантазии и свой собственный мир, вынужденный контактировать с остальным социумом лишь из-за этой вызывающей отвращение обязаловки - школы. Мама приходила с работы поздно, уходила рано... А общение через записки парню было уже привычно.
День он проживал в ожидании ночи. Ночь - его время. Засыпая, парень знал, что вернётся в тот мир, где он - великий воин и маг. Дружба там самая крепкая, а любовь... Влюблённость... В общем, она существует.
-А вам зачем? - всё же рискнул осторожно спросить он.
[ava]http://zvonokmagazine.ru/wp-content/uploads/2016/04/5201792_ml.jpg[/ava][nic]Lowell Ingram[/nic][STA]Fuck off[/STA][SGN]It's in my heart and in my head,
I’ll never take back the things I said. [/SGN]

Отредактировано Caitlin Whelan (2017-01-29 01:54:08)

+2

8

Уже после первого отклика Финч понял, что разговор завязался, и "трудность" парня заключалась вовсе не в желании привлечь к себе лишнее внимание или ненависти ко всему живому. И уж точно не в недостатке интеллекта. Это можно было заключить уже хотя бы по тому факту, что большая половина его одноклассников вряд ли знала слово "аллегория".
Мальчишка тоже вскинул взгляд на небо, и Роберт подумал, что этот жест должен быть для него привычным. Налицо - хорошее воображение, живой ум и непринятие окружающего мира. Куда еще смотреть подобному подростку в этой серой тюрьме?
- А, ну тогда понятно, почему при разговоре со мной он едва ли пар из них не выпускал, - ухмыльнулся мужчина, вспоминая изматывающий диалог в кабинете директора. - Кажется, я ему не понравился, - по тону, которым это было сказано, даже не посявщенному в детали стороннему наблюдателю становилось очевидно, что это взаимно. - Пусть визжит - я ведь не нарушил ни единого из прописанных им правил. Даже он не властен над тем, что происходит на крышах.
Когда-то крыша была и его излюбленным убежищем. Небо над головой казалось ему самым надежным покровителем. А еще оно умело слушать. Но во взрослой жизни приходится овладевать секретами хождения по земле.
"Что, даже орать не будете?"
Финч невольно улыбнулся. В голосе и взгляде парня было столько удивления, как будто он оказался первым взрослым, который не стал повышать на него голос. Хотя...кажется, так оно и было.
- А ты хочешь, чтобы нас заметили? - заговорщическим шепотом осведомился он, спокойно затягиваясь. - Мне лично не улыбается лишиться этого уютного местечка.
Его впечатляющий образ повелителя жизни был весьма неприятно разрушен в следующий момент. Роберт поперхнулся дымом и тяжело закашлялся, поспешно потушив сигарету и быстро скользнув рукой во внутренний карман пиджака за ингалятором. Ну да, не вышло из него крутого Рэмбо.
- Вообще-то мне нельзя курить, - слегка сконфуженно признался он, справившись с дыханием. - У меня астма. Но когда врачи сказали бросить, я подумал, что если сделаю это, получится, как будто я совсем сдался и признал поражение. Поэтому я осторожно выкуриваю по сигаретке раз в пару месяцев, чтобы напомнить миру, что меня так просто не возьмешь.
Его учитель говорил, что нет лучшего способа показать ребенку, что ты способен его понять, чем признаться в собственной невсесильности. Финч не был настолько хорош в психологических приемах - у него все вышло само собой. Но, вероятно, в этом и была главная ценность.
- Я когда-то неплохо пел, - задумчиво сообщил он ученику. - Даже свою группу собирал...да, примерно в твоем возрасте. Но все вокруг твердили, что этим на жизнь не заработаешь и лучше заниматься математикой. Я им поверил - хотя бы потому, что не мог сам оценить свои шансы. Решил, что все равно не был достаточно талантлив. А потом, уже спустя годы, мои юношеские записи послушал приятель, который в этом разбирался, и сказал мне, что я идиот, что не продолжил это развивать, - он перевел взгляд на мальчишку и серьезно посмотрел на него. - А у тебя явно есть талант. Так ты занимаешься или это...вольное творчество?
[AVA]http://i013.radikal.ru/1701/fd/a121c522a7f8.jpg[/AVA][NIC]Robert Finch[/NIC][SGN]Мы обязаны вести детей, чтобы они не оставались на обочине, чтобы они не становились ненужными.[/SGN]

+2

9

"Даже он не властен над тем, что происходит на крышах."
Выражение мальчишке понравилось, он даже мысленно его повторил. Фраза пропиталась духом свободы и какой-то кошачьей независимости. Да, определённо, Вэлу нравилось.
И снова учитель Финч выходил за рамки его понимания. Парень смущёно кашлянул и признался:
-Не хочу. Просто обычно орут.
Лоуэлл стабильно раз в месяц сбегал так с уроков. Раньше такое случалось чаще, парень много работал над собой, чтобы натренировать выдержку и научиться не обращать внимание на слова окружающих, но его ресурсы были не безграничны. Он давал осечку, давал слабину. Сбегал, как маленький. Но что делать, если слова режут больнее ножа? Если каждый смешок - иглой под ногти? Можно долго и упорно выстраивать броню из показушного равнодушия. Даже убедить себя на время, что ничего не чувствуешь, что тебя давным-давно убили, тут находится лишь тело, которое выполняет приказы холодного трезвого разума, а душа очень далеко. Можно представить, что это правда. Если у тебя достаточно бурное воображение, ты действительно сможешь в это поверить. Но даже в такой броне найдутся щели.
Мистер Финч закашлялся, проделал манипуляции с ингалятором и чуть виновато улыбнулся. Парень понимающе кивнул:
-У бабушки была астма. Это не лечится.
Бабушки Лоуэлла не стало лет пять назад. Она была своеобразной женщиной, но внука любила безумно. Любые необычности в нём она отрицала так яро, как будто быть не таким, как все, плохо. Для неё он всегда был хорошим мальчиком. Мда, давненько это было. Хорошо, что она не дожила до того момента, когда он стал вот таким.
А тем временем учитель получил ещё несколько баллов в глазах мальчишки. Отчаянный он, конечно! Бабушка так задыхалась по любому поводу, хоть бы и от пыли, а этот ещё и курит иногда. Крутой мужик, ничего не боится.
Может, это и есть истинный показатель мужественности? Закрывать глаза на собственные слабости, отрицать, не смиряться. Делать вид, что сломанная нога вовсе не болит, пока мать пытается довести тебя до машины, невольно плача от вида торчащего из раны обломка кости. "Да ладно тебе, заживёт! Не реви, пожалуйста, мне почти не больно." А самому закусывать губу до крови, чтобы ненароком не завыть. Скрывать, что укусил клещ, просто потому что помнишь, как она в прошлый раз перепугалась. Невозмутимо натягивать футболку, не обращая внимания на красное пятно, что появилось на месте укуса, мысленно надеясь, что само пройдёт. Невозмутимо вытаскивать гвоздь, воткнувшийся в ступню. "Да будет тебе. У меня прививка, забыла? Поболит и пройдёт."
Слабости есть у всех. Просто слабаков они ломают. Финч не был слабаком. Вэл... наверно, тоже. Он пока не мог понять себя в полной мере.
-Мать тоже так говорит,- парень чуть расслабился. Мужчина всё же не представлял угрозы. -Отец учил, пока живой был. Он художник был. Всё искал вдохновение. Передоз.
Лоуэлл был мелким, когда это случилось. Маме пришлось нелегко. А когда Вэл подрос, вообще стало хреново - он был похож на отца. И внутри матери жил страх, мальчишка в этом даже не сомневался, что он закончит так же. Он ведь тоже рисует. Лицо вон, почти как у отца. Парень даже отрастил длинную чёлку - так он хоть как-то мог скрыться сам от мира и скрыть предательские черты лица. И он ненавидел наркоту и всё, что с ней связано. Искренне, люто.
[ava]http://zvonokmagazine.ru/wp-content/uploads/2016/04/5201792_ml.jpg[/ava][nic]Lowell Ingram[/nic][STA]Fuck off[/STA][SGN]It's in my heart and in my head,
I’ll never take back the things I said. [/SGN]

Отредактировано Caitlin Whelan (2017-01-29 18:12:13)

+1

10

- Как правило, человек повышает голос, когда ему недостаточно убедительных аргументов, - спокойно заметил Финч, мимолетно улыбаясь. - Он ощущает собственное бессилие и начинает компенсировать это путем вербальной агрессии...крика, в смысле. Как видишь, это весьма сомнительно характеризует кричащих.
Возможно, говорить такие вещи ученику было не очень-то педагогично с его стороны. Но, если подумать, он ведь не нарушил ни единого треклятого правила в длинном директорском списке. Более того - передал подрастающему поколению информацию к размышлению. То есть в буквальном смысле исполнил свой учительский долг.
Он мог бы еще добавить, что со стороны того, на кого орут, в этом случае наблюдается минимальная отдача. Лишний шум лишь мешает улавливать смысл сказанного, вместо этого автоматически включаются защитные реакции, и организм полностью перестраивается на оказание сопротивления. Но этот факт должен был быть известен самому Лоуэллу не понаслышке. Знания, получаемые на основе собственного опыта - самые прочные.
На самого Финча крик никогда не оказывал должного воздействия. Он мысленно представлял себя в огромном прозрачном коконе, фильтрующем посторонние звуки. С такой позиции зрелище брызжущего слюной во все стороны, надрывающегося взрослого внушал не страх, а желание расхохотаться. И он улыбался - прямо в лицо негодующему воспитателю, окончательно убеждая того в собственной безнадежности.
А потом с ним заговорил Эванс, и все переменилось. Наверное, дело было в том, что Эванс именно заговорил.
Его несвоевременный кашель слегка прервал намечавшуюся беседу, но зато вызвал подростка на откровенность другого рода. Финч еще помнил себя в этом возрасте и знал, что сочувствия от него не ждут. Все, что он может сказать по поводу потери бабушки - старо как мир и прозвучит нелепо, какими бы искренними не были его соболезнования. Поэтому Роберт сказал другое:
- Говорят, жизнь - вообще смертельный диагноз. Всегда заканчивается летальным исходом. Но это не повод тратить ее на то, что не приносит тебе никакой радости, верно?
Он сейчас ступал на очень опасную почву - никогда не знаешь, как аукнуться у подростка подобные радикальные заявления. Финч рисковал пробудить в нем настоящий бунт, с которым потом сам вряд ли сможет справиться, но другого способа напомнить о ценности собственного существования еще не придумали. Поэтому приходилось идти ва-банк в надежде на то, что его ставка будет оправдана.
И он не прогадал - Лоуэлл действительно немного расслабился и отвечал ему уже без подозрения во взгляде. Значит - он на верном пути.
- Он тоже рисовал...волшебные миры? - мужчина подумал, как лучше обозначить в единое понятие все то, что он успел подсмотреть в тетрадке парня - дракона. замки, каких-то фантастических чудовищ. Вообще-то в мире погрузившихся в серость Бытия взрослых это называлось "всякая чертовщина", но Финч явно не принадлежал к их числу.
- Сочувствую, парень, - тут это уже не выглядело жалкой попыткой поддержать разговор. Он знал, о чем говорил. - У меня лучший друг так же...кончился. Не остановился вовремя, все думал, что знает свою норму...ну а потом было уже поздно. Фиговая штука эта наркота. Не стоит она того. Люди пытаются убежать от надоевшей реальности, а на деле лишь загоняют себя в еще более тесную клетку. По мне, так лучшего способа уходить в иные миры, чем собственная фантазия, еще не изобретено. Что скажешь?
[AVA]http://i013.radikal.ru/1701/fd/a121c522a7f8.jpg[/AVA][NIC]Robert Finch[/NIC][SGN]Мы обязаны вести детей, чтобы они не оставались на обочине, чтобы они не становились ненужными.[/SGN]

+1

11

Вэл чуть прикрыл глаза, погружаясь в воспоминания. Отец, вечный запах краски в гараже, оборудованном под мастерскую, карандаши и ручки самых разных цветов - и Лоуэлл, сосредоточенно, высунув язык от усердия, рисующий в альбоме, пытаясь повторить то, что творится на холсте.
-Не только. Он много разного рисовал. Портреты, например.
Чаще всего на таких картинах застенчиво улыбалась мама. Иногда она смеялась, щурилась от яркого солнца или пыталась в шутку закрыть лицо ладонями. А ещё одно полотно было посвящено Вэлу. Оно, как и остальные творения отца, жило на чердаке, но парень любил иногда пробраться туда и посмотреть именно на него. На залитой светом поляне сидел сам мальчишка (лет шести, не больше), привалившись к тёплому боку дракона. Лоуэлл что-то рассказывал, явно эмоционально размахивая руками, а ящер внимательно слушал, не сводя с него мудрого взгляда. Так Вэл познакомился с Ричардом. Парень уже не помнил, правда ли ему приснилась эта встреча, или он взял сюжет именно с картины, но с тех пор, как отца не стало, старый друг стал для него той самой опорой, что так нужна любому юноше.
Надо же, учитель Финч и об этом знал... Парень с деланным равнодушием повёл плечами. Отец сам виноват. Он бросил их, глупо, подло. Человек, у которого есть хоть какое-то чувство ответственности, не имеет права даже задумываться о наркоте. Он знал, к чему это может привести, все знают! Но продолжал заигрывать со смертью, пока той не надоели его нелепые попытки. Он ведь мог рисовать и без психостимуляторов. Мог, но не захотел. Под кайфом ему казалось проще. Но есть ли цена у того, что нарисовал не его здравый рассудок, а грёбанные галлюцинации?
-Мне наркота не нужна. Я по жизни упоротый,- абсолютно серьёзным тоном ответил парень, но всё же на миг улыбнулся в знак того, что это неловкая, но всё же шутка. Возможно, именно из-за внешнего отсутствия эмоциональности юмор парня и не понимали. Когда-то он ещё надеялся наладить контакт с одноклассниками. Но в ответ на его слова те обычно красноречиво переглядывались, ничего не говоря вслух, хотя и так было понятно - они считали мальчишку психом и выскочкой. И тогда он просто перестал пытаться. Не хотите? Ваши проблемы. Деградируйте в обществе друг друга, вздрагивайте от длинных непонятных слов, таращите глаза. Считайте, что всё, что он говорит, он говорит серьёзно. Искренне жаль ваши мозги и психику, но тупеть да вашего уровня Вэл не собирается. 
[ava]http://zvonokmagazine.ru/wp-content/uploads/2016/04/5201792_ml.jpg[/ava][nic]Lowell Ingram[/nic][STA]Fuck off[/STA][SGN]It's in my heart and in my head,
I’ll never take back the things I said. [/SGN]

+1

12

Финч никогда не считал себя особым знатоком искусства, хотя в музеях и галереях бывал и даже мог при особом желании сформулировать какой-нибудь более-менее содержательный отзыв об увиденном. Но вот все эти "тонкости", на которых стоял мир настоящего искусства (в представлении среднестатистического обывателя, которым Роберт себя и считал, эти слова полагалось писать с заглавных букв - Настоящее Искусство) были для него темным лесом, и он даже не пытался сделать вид, что знает тропу. Хотя он не раз становился свидетелем того, как абсолютно несведующие люди набивают себе цену в глазах окружающих, остановившись возле какой-нибудь малопонятной абстракции и с крайне задумчивым видом выдавая что-нибудь вроде: "Мм...что ж, апокрифично". Эта сценка почему-то невольно всплыла в его мозгу, когда он честно пытался прочитать весь талмуд правил внутреннего распорядка, выданный ему директором. Уже со второй страницы слова начинали расплываться перед глазами, складываясь в какие-то неразборчивые абстракции. "Как вы находите устав нашей школы, мистер Финч? - "Мм...что ж, апокрифично".
Дракон из тетради Лоуэлла точно не был апокрифичным. Он был живым, настоящим, неподдельным - и, наверное, именно оттого на первый взгляд казался таким нереальным для этого мира. В реальности, где все натуральное давно заменилось на ГМО, силикон и твиттер, искренность казалась дикостью. Девиацией.
- Мне всегда казалось, что рисовать портреты - самое сложное, - простодушно сообщил он. - Ну, то есть...мало передать внешнее сходство, нанести нужные блики или игру светотени. Нужно еще сделать это лицо живым. Одухотворенным. Это вроде как...второй акт творения после Божественного. Человек наполняет небытие холста цветом, текстурой..а затем и душой.
Финч понял, что увлекся, и замолчал, слегка смущенно улыбнувшись. В голове ненароком вспыли строки из когда-то давно - уже, кажется, в прошлой жизни - набросанной песни: "Я последний романтик в Вермонте, мое имя отмечено синим, умереть на невидимом фронте - это, парень, всего лишь быть сильным..."
Почему она снова вернулась к нему сейчас?
Звук школьного звонка разрезает их уютную тишину, словно выстрел. Финч со вздохом покосился на часы и встал, машинально отряхивая брюки.
- Пора вниз. И, между прочим, не думай, что легко отделался. Ты не сдал задание, я обязан принять меры, - он сделал секундную паузу для пущего эффекта и улыбнулся. - Зайди ко мне после уроков. Я подберу тебе индивидуальное задание. Ты не должен страдать из-за того, что соображаешь лучше, чем положено по программе для детей твоего возраста.
[AVA]http://i013.radikal.ru/1701/fd/a121c522a7f8.jpg[/AVA][NIC]Robert Finch[/NIC][SGN]Мы обязаны вести детей, чтобы они не оставались на обочине, чтобы они не становились ненужными.[/SGN]

+1

13

-Это просто надо видеть,- простодушно ответил подросток. Ему рисование уже давно не казалось чем-то столь возвышенным, лишь способом выразить то, что у него на душе. - А лучше - чувствовать самому.
Звонок. Ну вот, а так сидели душевно... Парень тоже поднялся, моментально напрягшись, когда речь зашла о задании. Но последующая фраза и доброжелательная улыбка стёрли на нет слова им предшествующие.
-Вы правда?.. - "видите, что я умнее,"- хотел сказать Вэл, но горло перехватило с непривычки. Он и так сегодня слишком много говорил, а тут ещё и такие переживания. -С... спасибо.

В классе биологии его встретил уже привычный шепоток и нахальная ухмылка на роже Адама.
-Что, Ингрэм, опять как девчонка спрятался и ревел под грустные песенки? - дружный хохот. Лоуэлл ощерился, как дикий зверёк и процедил:
-Риган, напомни. За сколько сросся твой нос?
Задира стушевался, живо припомнив последствия их последней крупномасштабной стычки. Вэлу тогда тоже хорошенько прилетело, причём не только физически, его ещё и прополоскали все желающие учителя, считавшие, что именно агрессивный изгой устроил побоище. Хотя, как и обычно, его просто спровоцировали.
-Угрожаешь? Что ты хочешь этим сказать?- уже гораздо неуверенней продолжал хорохориться надежда баскетбольной команды, чуть отступив.
-Хлебало заткни,- коротко бросил мальчишка, занимая своё место и оставляя, как ни странно, последнее слово за собой. Адам всё-таки не хотел вновь залечивать нос.

Как и велел Финч, после уроков парень отправился в кабинет, вместо того, чтобы поскорее мчаться домой. "А вдруг он забыл о своём обещании и ушёл, а я буду ждать?" - такое вполне могло произойти, как показывал жизненный опыт школьника, что всё же немного его нервировало. С другой стороны - тогда бы Финч просто занял очередное место на полке разочарований в душе Вэла и стал в его глазах таким же, как все. Пока же учитель вёл себя странно, мальчишка не знал, что ожидать от того в следующий момент. Впрочем, это ему всё же нравилось.
[ava]http://zvonokmagazine.ru/wp-content/uploads/2016/04/5201792_ml.jpg[/ava][nic]Lowell Ingram[/nic][STA]Fuck off[/STA][SGN]It's in my heart and in my head,
I’ll never take back the things I said. [/SGN]

Отредактировано Caitlin Whelan (2017-02-11 11:39:28)

+1

14

Мужчина негромко рассмеялся, услышав столь бесхитростную формулу. Очевидно, искусство не так уж и отличалось от его любимой математики - все сложные модели можно было свести к простой и лаконичной форме. Трудности начинались потом, когда оказывалось, что для того, чтобы решить это простенькое уравнение, нужно составить целую систему для каждой из компонент. В этом отношении математика всегда виделась ему самой жизненной из наук.
- Уел, молодец, - добродушно улыбнулся пареньку он. - Если честно, я совершенно не разбираюсь в искусстве. Для этого я слишком математик... - не заметив в собственных словах должного противоречия, Финч признал: - Но меня иногда завораживает совершенство форм и линий. Порой живопись - это совершенно сюрреалистическая геометрия... Каждому свое, как говорится.
Он лишь чуть вскинул бровь на так и не законченный вопрос, и, ничего больше не говоря, кивнул с мимолетной улыбкой и первым сбежал вниз, машинально отыскивая в расписании нужный кабинет. Учитель не опаздывает - он задерживается, но злоупотреблять этой привилегией все же не стоило.

- На сегодня все. Вы свободны. Не забудьте переписать домашнее задание с доски. Питерс, я говорю это к тому, что завтра я не зачту ответы вроде "А я не заметил", "А вы не сказали" и "А я не записал" в качестве уважительной причины...Спасибо, Питерс.
Наконец, последний из учеников покинул класс, и Финч привычным движением скользнул рукой к вороту рубашки, расстегивая верхнюю пуговицу. Галстуков он не носил вообще - слишком уж они напоминали ему удавки, а страх задохнуться, не смотря на все его попытки казаться беспечным берсерком, все же таился где-то глубоко под кожей.
Он подошел к окну и распахнул его, вдыхая поток свежего воздуха с невольным облегчением.
"Тепло же еще...Почему не проводить занятия на свежем воздухе?" - мелькнула мимолетная мысль. В ту же секунду он уловил едва различимое шуршание осторожно открываемой двери и обернулся с радушной улыбкой.
- Лоуэлл. Проходи.
Роберт подвинул один из ученических стульев к своему столу, чтобы они могли сидеть наравне. Но не успели они приступить, как из коридора донесся знакомый, слегка повизгивающий голос:
- А, мистер Финч еще не ушел. Как хорошо! Как раз хотел проверить, как у него дела. Спасибо, мисс Фишер.
Шаги директора приближались к двери, и на лице Финча появилось кислое выражение.
- Вот блин... - негромко вырвалось у него совсем неподобающее для учителя выражение.
[AVA]http://i013.radikal.ru/1701/fd/a121c522a7f8.jpg[/AVA][NIC]Robert Finch[/NIC][SGN]Мы обязаны вести детей, чтобы они не оставались на обочине, чтобы они не становились ненужными.[/SGN]

Отредактировано John Watson (2017-02-11 15:45:20)

+1

15

Вопреки опасениям, Финч был на месте - он открыл окошко, и по кабинету пробежал ветерок с улицы. Вэл чуть притормозил у двери в нерешительности, но учитель каким-то немыслимым образом заметил его и добродушно пригласил войти.
Лоуэлл редко оставался в школе после уроков, чаще уж сбегал с последнего, но если всё же приходилось сидеть в этой мучильне до вечера - причиной обычно оказывалось очередное наказание.
"Ты напишешь в тетради сто... Нет, сто пятьдесят раз! Что сожалеешь и никогда больше не будешь убегать во время урока на крышу!"
"О Боже, как я устала от этих твоих вечных картинок... Ты будешь сидеть здесь, пока не перепишешь тетрадь целиком! И никаких рисунков, мы не на рисовании!"
"Ты сегодня опять подрался, Лоуэлл. Как школьный психолог, я обязана провести ряд исследований, вдруг ты опасен для общества? Вот тесты, пока не заполнишь все, я запрещаю тебе уходить домой! О, точно, я просто запру тебя в кабинете, а через пару часов вернусь."
Как же Вэл ненавидел их всех, этих душных взрослых, что считали, что в праве распоряжаться его жизнью, его временем, стремлениями и желаниями! Ненавидел, когда на него давили, когда пытались подчинить своей воли! Люди, возомнившие себя кем-то невероятно важным и не видящие дальше собственного носа!
Но сейчас парень хоть и стеснялся, но не чувствовал отторжения и злости. Этот новый учитель... Нормальный мужик, похоже. Он не требовал от Вэла делать то, что тому не нравилось. А порешать примеры мальчишка в общем-то был не против, лишь бы задачи не были однотипными и скучными. Трата времени всегда должна быть рациональной.
Видимо, госпожа Фортуна недолюбливала подростка. Стоило ему приземлиться на стул рядом с Финчем, как за дверью раздался ненавистный голос. Впрочем, новичок тоже явно не обрадовался их общему знакомому.
-Мне трындец,- обречённо буркнул подросток, чуть опуская голову так, что чёлка закрыла почти всё лицо, и надвигая капюшон толстовки глубже. Парень в доли секунды понял, как выглядит ситуация со стороны и чем ему грозит.
-Мистер Финч, как ваш... Ингрэм! Что ты опять натворил, поганец?!!- если у младенцев есть глотательный рефлекс, то у директор на Вэла срабатывал орательный. -Мистер Финч, он и вам мешал работать?! Давно пора исключить тебя из нашей школы, Ингрэм! Ты - паршивая овца в нашем стаде!
Парень не удержался и издал звук, похожий на сдавленный смешок, чем вызвал новую волну ярости.
-Ты ещё смеешь смеяться мне в лицо, недоумок?! Сегодня же позвоню твоей маме!
Ну вот, опять матери ненужные расстройства... Ладно подросток, он стерпит, привычный. Мать было жалко. Она же не виновата, что её сын - ненормальный, псих. А что Вэл именно он и есть, он не сомневался, ибо каждый старался ему об этом напомнить.
[ava]http://zvonokmagazine.ru/wp-content/uploads/2016/04/5201792_ml.jpg[/ava][nic]Lowell Ingram[/nic][STA]Fuck off[/STA][SGN]It's in my heart and in my head,
I’ll never take back the things I said. [/SGN]

Отредактировано Caitlin Whelan (2017-02-11 15:47:32)

+1

16

-Мне трындец...- обреченно пробормотал мальчишка рядом с ним. Роберт бросил на него вопросительный взгляд и уже открыл рот, чтобы сказать что-то ободряющее, но в этот момент дверь распахнулась, и в кабинет бодрым колобком вкатился директор, до тошноты надоевшим жестом протирая на ходу потный лоб.
Не сказав и пары слов, он сходу принялся вопить, отчего становился еще более красным и мокрым. Очки забавно подпрыгивали на носу в такт каждому возмущенному крику. Финч, который поначалу еще порывался остановить это словоизвержение и все объяснить, убедился, что у него не выйдет вставить и полслова, пока этот поток ругательств и угроз в адрес подростка не иссякнет. В конечном итоге, он вернулся к той же стратегии, которую впервые применил еще при знакомстве с директором - скрестил руки на груди и молча уставился на сгорающего от гнева человечка с красноречивым терпением дожидаясь, пока тот замолчит.
Директор иссяк минут через пять и, тяжело дыша, принялся промокать лоб платком. Пот сочился с него с мощью Ниагарского водопада и отчасти этим можно было объяснить, почему глава школы не способен видеть ничего дальше собственного носа.
Учитель еще какое-то время помолчал, убедившись в том, что директор выдал все, что хотел, а затем заговорил спокойным, звеняще-мягким голосом, дающим всякому внимательному слушателю понять, какого он мнения об умственных способностях собеседника.
- Мистер Коннел, - Финч четко очертил паузу после этого обращения, акцентируя внимание директора на себе. - Смею заметить, что некоторые выражения, прозвучавшие из ваших уст, недостойны уровня заведения, в котором мы сейчас с вами находимся, - в его голосе прозвучала плохо скрываемая ирония. - Мы с вами все же педагоги, должны подобать детям положительный пример... А что касается этого мальчика, то вы к нему несправедливы. Я попросил Лоуэлла остаться после уроков, потому что считаю, что ему нужна индивидуальная программа по моему предмету. Он значительно опережает сверстников, и я думаю, что нам стоит выставить его на региональной олимпиаде. Помните, вы мне про нее говорили, когда принимали меня на работу? В этом году у нашей школы появились все шансы победить, - он с особым нажимом подчеркнул слово "нашей". - И я был бы вам очень благодарен, если бы вы впредь не срывали мне дополнительное занятие подобным образом.
Директор раскрыл рот. Возникло такое впечатление, что в его горле застряли слова, которые он хотел бы высказать, отчего он стал похож на выброшенную на берег рыбу.
- Я...в-вы...
- Мы можем продолжить? - сухо осведомился Роберт, демонстративно раскрывая книгу и подвигая ее к Лоуэллу, точно директора вовсе не было рядом.
- Д-да...конечно, - потрясенно проблеял тот, пятясь к двери. - Это вы...хорошо придумали, мистер Финч. Олимпиада...да-да... нужно готовиться. Олимпиада - это хорошо. Это правильно.
- До свиданья, мистер Коннел, - не поднимая на директора взгляд, попрощался Финч, отыскивая в книге нужный параграф. - Начнем отсюда. Вы это еще не проходили, но я уверен, что ты быстро все освоишь...
Дверь закрылась, и только тогда Финч выпрямился и громко фыркнул.
- Боже мой, какой идиот, - вырвалось у него, и он тут же осекся, строго глянув на Вэла, хотя особого эффекта его взгляд явно не возымел. - Так. Забудь, что я это сказал. Хотя это правда... И я вижу, что ты улыбаешься.
[AVA]http://i013.radikal.ru/1701/fd/a121c522a7f8.jpg[/AVA][NIC]Robert Finch[/NIC][SGN]Мы обязаны вести детей, чтобы они не оставались на обочине, чтобы они не становились ненужными.[/SGN]

+1

17

Внутри себя парень ликовал. Вот так мистера директора в лужу ещё никогда не сажали! А как он стушевался, видели?! Хэ-хэй, это же чистый нокаут!
-Олимпиада?- переспросил он, пытаясь убрать с лица упрямую улыбку.-Я думал - просто так.
Он имел в виду, что преподаватель решил заниматься с ним просто так. Хотя Вэл отлично понимал, что за дополнительные занятия с ним мистер Финч не получит ни гроша. Для мужчины это была бы нерациональная трата времени.
Поэтому то, что его мозги решили использовать по назначению, было воспринято парнем как должное, хоть и немного удивило.
-Меня раньше туда не звали,- буркнул он, переворачивая страницу.
Впрочем, Лоуэллу стало немного спокойнее. Ему было всё же сложно поверить, что кто-то заинтересовался им без какой-либо корыстной цели. Объяснение насчёт олимпиады делало поступки учителя вполне логичными, хоть на какой-то короткий миг парень и почувствовал лёгкое разочарование.
[ava]http://zvonokmagazine.ru/wp-content/uploads/2016/04/5201792_ml.jpg[/ava][nic]Lowell Ingram[/nic][STA]Fuck off[/STA][SGN]It's in my heart and in my head,
I’ll never take back the things I said. [/SGN]

+1

18

Финч озадаченно глянул на подростка, кажется, только сейчас сообразив, что именно он в порыве вдохновения наплел надоедливому директору.
- Ну...видимо, теперь уже да, - хмыкнул он, прикидывая, во что все это может вылиться. В лучшем случае Вэл действительно победит. В худшем - они при любом раскладе утерли нос Коннелу. Это однозначно того стоило.
- Если, конечно, ты не против, - внезапно спохватился учитель, внимательно посмотрев на мальчишку. - Вообще я собирался просто подобрать тебе программу по уровню, но раз уж пошла такая пляска... Сомневаюсь, что в классе найдется более достойная кандидатура.
Его собственная карьера когда-то началась с таких же олимпиад. После первых побед с ним стали считаться. После региональных соревнований - относиться по-другому. После блестящей победы на общем турнире казалось, что Роберт Финч всегда был звездой школы. Но сам он не забыл, что это было далеко не так. Единственным, кто верил в него с самого начала, был Эванс.
Так был ли он в самом деле так уж не прав? И ставила его трагическая кончина крест на его идиллической теории?
- А ты не жди, чтоб звали, - рассеянно сказал он сидящего рядом ученику - уже своему. - Приходи сам.
Трудных детей не бывает. Бывают просто дети и просто трудности, с которыми им приходится сталкиваться.
Вся соль в том, что задача взрослых - помочь им с этими трудностями справиться, а не развешивать ярлыки.
Проблема в том, что взрослые тоже бывают "трудными". И это, в отличии от детсткого "диагноза", уже не лечится.
[AVA]http://i013.radikal.ru/1701/fd/a121c522a7f8.jpg[/AVA][NIC]Robert Finch[/NIC][SGN]Мы обязаны вести детей, чтобы они не оставались на обочине, чтобы они не становились ненужными.[/SGN]

+1

19

Было очень странно ощущать, что в него верят. И что позволяют сделать выбор уже после того, как директору сказано об олимпиаде. Парень недоверчиво посмотрел на Финча, будто ожидая, что учитель сейчас откажется от своих слов, но тот молчал, ждал его ответа.
-Не против,- буркнул подросток. Вэлу не хотелось, чтобы у мужика были проблемы. В конце концов, он защитил подростка от придурка-директора ценой своей же репутации. Чего ради его подставлять?
А Лоуэлл иногда решал дома олимпиадные задачи из интернета. Они были гораздо интереснее обычных, потому что требовали нестандартного подхода. Вэлу нравилось рисовать их. Именно рисовать, а не решать, тут было совсем другое ощущение. Ещё и пользу принесёт, хорошо же?
Детям необходимо знать, что их считают умными, добрыми, честными (нужное подчеркнуть или дописать). Что то, чем они втайне гордятся - видят и ценят. Перед тем, как достичь в глазах общественности отметки "трудный", подросток проходит много этапов, среди которых "непонятый", "ненужный", "отстранённый". И только мудрый и понимающий взрослый сможет выслушать, поддержать ребёнка и стереть эти штампы.

-Мистер Финч... А откуда тут минус? - спросил парень, ткнув пальцем в книжку. На секунду задумался. И сбросил душный капюшон.
[ava]http://zvonokmagazine.ru/wp-content/uploads/2016/04/5201792_ml.jpg[/ava][nic]Lowell Ingram[/nic][STA]Fuck off[/STA][SGN]It's in my heart and in my head,
I’ll never take back the things I said. [/SGN]

Отредактировано Caitlin Whelan (2017-02-23 23:42:41)

+1


Вы здесь » Sherlock. One more miracle » AU » Mad world